В наши дни мы уже привыкли к тому, что любая операция с банковской картой сопровождается соответствующей СМС-кой, которая приходит на мобильной телефон, тем самым уведомляя, что с нашего счета была снята та или иная сумма за разные виды услуг. Но вскоре, возможно, от такого сервиса придется отвыкать: банкиров России освободят от оказания обязательных услуг по информированию в течении суток клиентов по средствам СМС-сообщений об операциях по банковским картам.

Дело в том, что 1 января 2014 года в силу вступит новый закон, согласно которому банки должны в режиме реального времени оповещать держателей карт обо всех операциях, происходящих с ними. Ну а если с картой будет произведена незаконная операция, банки должны будут возместить убыток пострадавшему.

Реагируя на данную перспективу внедрения нового закона, «Министерство финансов» призывает правительство к пересмотру закона, поскольку, по мнению заместителя министра финансов Алексея Моисеева, новая норма влечет за собой множество проблем – как для банков, так и для их клиентов: если возникнет ситуация конфликта, то ни банковские структуры, ни держатели банковского «пластика» не сумеют доказать, что уведомление в виде СМС было отправлено или получено. Чиновник объяснил, что если с картой будет проведена незаконная операция и клиент получит уведомление о ней, он обязан в течении суток обратиться в банк, что не всегда удобно пользователю. Ну а решить такую проблему позже, согласно новому закону, уже будет нельзя.

Стоит отметить, что норму по обязательному уведомлению клиентов о любых операциях по банковским картам по средствам СМС уже собирались ввести в прошлом году, но тогда меру решили отложить. Конечно, банковские структуры, как и год назад, сейчас поддерживают «Министерство финансов»: здесь удивляются, почему в структурах, защищающих права потребителей, не начинают бить тревогу, ведь новый закон «садит на пороховую бочку» банковских клиентов.

Согласно новому закону, сообщение от банка о несанкционированной операции с картой клиенту стоит ожидать каждую секунду, иначе потребители рискуют своими деньгами. А оспаривать конфликтную ситуацию позже, чем через сутки после неприятной ситуации, будет невозможно. Здесь также возникает спорная ситуация со случаями отключенных телефонов или же вообще – потерянных аппаратных устройств. Да и не понятно, что делать, когда клиент оказывается в местах отсутствия сотовой связи, а также за границей.

Интересно и то, что закон не совсем правильно работает и в обратную сторону: если нечестные граждане решат «провернуть» аферу с банком, новый закон с легкостью позволит сделать и это, поскольку неоспоримых доказательств действительно не будет ни у одной из сторон.