По мнению ведущего аналитика “Инвесткафе” Анатасии Сосновой, инновационное инвестирование в закрытые паевые фонды, которые создаются под определенные кинематографические проекты – это довольно рискованное предприятие.

Современная экономическая ситуация способствовала возникновению на российском рынке данного финансового инструмента. Об этом объявил Жак Дер Мегредичян, исполнительный директор “Тройки Диалог” по управлению бизнесом, на Петербургском международном экономическом форуме. Анонсируемый на декабрь 2011 года анимационный фильм “Смешарики 3D”, станет инвестиционным проектом такого фонда совместно с “Базелевсом” Тимура Бекмамбетова впервые.

Как считает г-жа Соснова, это очень рискованная инвестиция, поскольку гарантий на получение какой-либо отдачи на вложенные средства не много. Кинематограф – это очень индивидуальное направление. Успешность продюсера проекта в прошлом отнюдь не является гарантией прибыльности в будущем.

Следует помнить, что по определению паи являются не гарантированным финансовым инструментом. Если кинопроект не будет успешным, то инвестор может понести значительные потери, так как стоимость паевых вкладов снизиться до минимума. К этому следует добавить расходы на оплату услуг управляющей компании в виде комиссионных за управление средствами.

Более надежным вариантом может стать обычное кредитование, даже более долгосрочное. В этом случае получатель гарантированно выплачивает процент.

Фонды, инвестирующие кинопроекты – заслуживающий внимания продукт. Он может послужить адекватной заменой вложениям в недвижимость, диверсифицирующей общий портфель.

Риск инвестиций в недвижимость, конечно, меньше, но от этого зависит и доходность. Кинематографические паи, в случае успеха кинопроекта, принесут более высокую прибыль (до 1000 %).
Как считает Бекмамбетов, более демократичным и эффективным инвестициям в кино могут способствовать именно паевые фонды. Продюсер, ориентируясь на свой опыт, будет стараться оправдать ожидания инвесторов, тем самым поднимая рейтинг интереса.

Посредством такого финансового инструмента можно способствовать становлению отечественного кинематографа как целостной системы, в которой отдельные блоки тесно интегрированы и сбалансированы, считает Сергей Толстиков, глава федерального Фонда поддержки кино. Кинокомпании, обладающие таким ресурсом, выдержат любую конкуренцию.